Активное изменение и развитие рынка влекут за собой появление новых запросов, на которые необходимо давать ответ. Причем они исходят не только от конечных потребителей, нуждающихся в обновленной более совершенной технике, но и от разработчиков, использующих наработки для создания нового оборудования.
В качестве ответа на возникающие вызовы был представлен гидравлический радиально-поршневой мотор. Его называют одним из ключевых компонентов, обеспечивающих функционирование и позволяющих получить необходимую мощность для целого комплекса мобильной техники. Устройство является прямым приводом. Благодаря этому оно функционирует как низкоскоростной гидравлический мотор, напрямую соединенным с осью. Мотор приводит ее в движение. Интересно, что между ними не установлен редуктор, от использования которого удалось отказаться.
Вышеуказанные изменения значительно повысили энергоэффективность устройства. В качестве дополнительной положительной особенности можно отметить и тот факт, что такие моторы выпускают в очень компактном исполнении. Это позволяет установить устройство на целый комплекс оборудования. Оно может быть как колесным, так и гусеничным, иметь цепной привод. Еще один плюс мотора – наличие минимального количества движущих частей. Это делает устройство максимально простым и надежным.
Вышеуказанные положительные особенности мотора привели к тому, что его называют одним из самых надежных и мобильных приводов за последнее десятилетие. Однако рассматриваемое устройство считается устоявшимся технологическим решением. Но это не мешает новым концепциям появляться. На их основании часто вносятся изменения, способные стать основополагающими. В результате удается отвечать на требования потребителей и изготовителей техники.
Плюсы использования
Рассматриваемые устройства очень востребованы. Их часто применяют в практической деятельности. Их устанавливают на технику, которая используется для перемещения тяжелых грузов. Дополнительно моторы способны приводить в действие узлы, применяемые для аналогичных целей. Очень часто такие двигатели устанавливают для конвейерных лент, цепных приводов шнеков.
Помимо обеспечения работы устройств, задействованных в выполнении операций с тяжелыми грузами. В результате растет контроль над выполняемым процессом. Например, если мотор используется для обеспечения работы привода поворота верхней части корпуса экскаватора, оператор сможет с легкостью привести ковш устройства именно в ту точку, которая необходима.
Конечные потребители, которые будут работать с техникой, стремятся выбирать оборудование, отличающееся минимальным расходом топлива и высоким уровнем удельной мощности. Дополнительно учитывают производительность и надежность техники. Иногда важны и размеры техники. Ее компактность становится неоспоримым плюсом. Она позволяет использовать технику даже в ограниченном пространстве.
Компания Bosch Rexroth стремится отвечать вышеуказанным требованиям и производить технику, которая будет полностью удовлетворять запросы рынка. В результате производитель представил целый комплекс разнообразных моторов. Отмечается, что устройства отличаются универсальностью и большим разнообразием. Подобный подход позволил предложить производителям машин целый комплекс преимуществ:
- Снижение уровня шума устройств в процессе эксплуатации. Мотор отличается очень плавным взаимодействием между всеми элементами. Это приводит к уменьшению количества звуков, которые издает система в процессе функционирования. Вышеуказанная особенность сочетается с дополнительными улучшениями, такими, как оптимизация потока гидравлической жидкости. Все это делает моторы отличным способом для удовлетворения растущих потребностей клиентов.
- Повышение уровня эффективности. Была проведена работа по снижению уровня расхода топлива. Для этого компания улучшила характеристики герметичности, а также снизила уровень трения проточных каналов и движущихся элементов внутри системы.
- Снижение требований к охлаждению. Компания уделила особое внимание процессу выполнения разработок в сфере снижения сил трения. Внедрение нововведений позволило добиться повышения долговечности, а также повысить устойчивость системы к высоким температурам. В результате удалось уменьшить требования, предъявляемые к системе охлаждения.
- Плавное вращение, повышение эффективности пуска. Удалось добиться максимально точного управления, которое сохраняется даже при высоких скоростях вращения вала. Для этого производитель изменил конструкцию роторного угла, сделав ее более оптимальной. Все это привело к росту эффективности без снижения уровня прочности устройства.
Это не все плюсы модульной конструкции. Ее использование позволяет получить решения, актуальные для целого комплекса применений. Так, допустимо использование полумотора совместно с ведущим мостом. Подобная конструкция отличается высоким уровнем универсальности. Если необходимо, к двухосному приводу можно подключить второй вал.
Если используется прямой привод, потребность в отводной коробке исчезает. Одновременно происходит значительное увеличение присутствующего дорожного просвета и уменьшаются общие затраты.
Плюсы для удовлетворения потребностей отрасли
Как уже говорилось ранее, рассматриваемые типы двигателей продолжают активно использоваться. Однако это не мешает активно работать над конструктивными улучшениями и дизайном мотора. Подобный подход способствует удовлетворению потребностей потребителей. Во главу угла ставится надежность. Дополнительно проводится работа по продлению максимального периода, в течение которого устройство может функционировать безотказно.
Пересматривается перечень технологий, который используется на практике. Так, чтобы позволить клиентам выбирать более широкий перечень рабочих данных и получать информацию об устройстве и его характеристиках в реальном времени, постепенно осуществляется переход на IoT технологии. Для конечных потребителей крайне важно, чтобы оборудование простаивало как можно меньше, поскольку подобные периоды могут быть довольно дорогостоящими. Это связано с расходами, которые несет компания в связи с обслуживанием оборудования и потерей прибыли с продажи продукции, которая могла бы быть выпущена.
В обновленной конструкции установлен целый комплекс датчиков. Они считывают информацию и передают сведения. Данные получает оператор. Он использует их для выполнения планирования. Дополнительно сведения позволяют корректно настроить оборудование, что снижает риск возникновения незапланированных отказов. Датчики позволяют отслеживать уровень вибрации, давления и температуру.
Датчики подсоединены к устройству через контроллеры мобильного оборудования. Дополнительно используются новейшие периферийные вычислительные устройства. Кроме того, сохраняется возможность подключения к облачным сервисам. Все вышеуказанные возможности активно внедряются и используются на разном современном оборудовании.

Повышение эффективность и производительности
Разработчик проводит перманентную работу по улучшению уровня энергоэффективности и соответствия требованиям экологии. Ведутся исследования, нацеленные на сокращение числа вредных выбросов в атмосферу. Для этого проводится работа по улучшению конструкции моторов. Перманентная работа над улучшением двигателя позволяет сократить расход топлива, сделать технику более экологичной. При этом не допускается снижение производительности устройств в течение дня. Для этого предпринимаются усилия по уменьшению габаритов. При этом разработчики стремятся сохранить текущий уровень производительности, не снижая его. Все это позволяет размещать двигатели в более узких корпусах, что, в свою очередь, делает технику более мобильной.
Результатом работы компании Bosch Rexroth стал новый компактный привод MCR-T. Он был разработан специально для обеспечения работоспособности колесной и гусеничной техники. Была пересмотрена конструкция устройства. Ее изменение позволило повысить эффективность пуска на 1/10. Еще одна характерная особенность оборудования – оптимизированное положение вала. Корректировка его размещения позволило лучше распределить нагрузку. В результате устройство лучше переносит их.
На гидромотор установлена многодисковая система стояночного тормоза. Она является отказоустойчивой, что снижает риск выхода устройства из строя. Мотор дополняет встроенный промывочный клапан. Его наличие способствует лучшему охлаждению подшипников. Пересмотр конструкции мотора повлек за собой увеличение срока службы оборудования. Сообщается, что он возрос на 30%.

Если используется гусеничный привод, для обеспечения его функционирования необходим стояночный тормоз. Пересмотр конструкции позволил обеспечить экономию места. Так, тормоз переместили внутрь корпуса. В результате общая длина мотора сократилась практически на 1/5.
Уменьшение размера устройства позволило использовать его в большем количестве техники, а также уменьшить ее вес. Это положительно сказалось на расходе топлива, а также дало возможность увеличить эффективность устройства в целом. Благодаря вышеуказанным модернизациям, возросла универсальность. Предполагается, что компактная конструкция может быть установлена и на других радиально-поршневых моторах.
На вышеуказанном работа производителей не заканчивается. Они стремятся найти способы, позволившие бы увеличить скорость приводов колес. Это дало бы возможность ускорить перемещение устройства с одного места на другое. Для достижения вышеуказанной цели было предложено использовать режим уменьшенного расхода. Он снижает количество активных поршней, которые задействованы в преобразовании гидравлической энергии во вращательный момент. В результате скорость увеличивается.
Одновременно растет количество возможностей, которыми обладают операторы. Они могут самостоятельно настроить режим расхода, исходя из требований, предъявляемых к производительности техники. В результате удастся увеличить скорость. Причем она растет даже без замены гидравлического насоса на устройство, обладающее большим объемом.
Продолжая рассматривать нововведения и достижения, следует упомянуть платформу HTA. Она создана для того, чтобы обеспечить дополнительную тяговую мощность. Причем ее коррекция осуществляется по запросу. Вышеуказанная система объединяет в одно 2 мотора. Дополнительно в ее состав входят гидравлические насосы, устройства для считывания показателей, блок управления. Оператор контролирует функционирование с помощью электронного контроллера со специальным интерфейсом.
Система способна работать в нейтральном режиме. В этом случае дополнительное тяговое усилие не требуется, что позволяет временно деактивировать функционирование мотора. В результате растет экономия топлива. Она в разы выше, чем в случае с использованием классической полноприводной механической системы.
Если активируется режим полной нагрузки, и возникает потребность в сцеплении, активация системы происходит автоматически. Дополнительно ее можно включить вручную. В результате происходит передача мощности и крутящего момента. Когда необходимая скорость набрана, происходит автоматическая активация нейтрального режима, если не были заданы иные параметры.
